Интерпретация Дом

Дом

1. Дом старый, развалившийся

2. Дом вдали

3. Дом вблизи

4. План дома (проекция сверху) вместо самого дома

5. Разные постройки

6. Ставни закрыты

7. Ступеньки, ведущие в глухую стену (без дверей),

Стены.

8. Задняя стена, изображенная с другой стороны, необычна

9. Контур задней стены значительно толще (ярче) по сравнению с другими деталями

10. Стена с отсутствием ее основы

11. Стена с акцентированным контуром основы

12. Стена с акцентированным горизонтальным измерением

13. Стена, боковой контур которой слишком тонок и неадекватен,

14. Стена, контуры которой слишком акцентированы,

15. Изображена всего одна сторона стены. Если это боковая стена,

16. Прозрачные стены

17. Стена с акцентированным вертикальным измерением

Двери.

18. Их отсутствие

19. Двери (одни или несколько) задние или боковые

20. Двери (одни или несколько) парадные

21. Двери открытые: если дом жилой

22. Двери боковые (одна или несколько)

23. Двери очень большие

24. Двери очень маленькие

25. Двери с огромным замком

Дым

26. Дым очень густой

27. Дым тоненькой струйкой

Окна.

28. Окна на первом этаже нарисованы последними

29. Окна распахнуты настежь

30. Множество окон

31. отсутствие занавесок

32. Окна, сильно закрытые (занавешенные),

33. Окна без стекол

34. Окна отсутствуют на нижнем, но имеются на верхнем этаже

Крыша характеризует сферу фантазии.

35. Крыша и труба, сорванные ветром,

36. Крыша с жирным контуром, несвойственным всему рисунку,

37. Крыша с тонким контуром края

38. Крыша с толстым контуром края

39. Крыша, плохо сочетающаяся с нижним этажом,

40. Карниз крыши, его акцентирование ярким контуром или продлением за стены

Комната. Ассоциации могут возникнуть в связи с человеком, проживающим в комнате, интерперсональными отношениями в комнате,предназначением этой комнаты

41. Комната, не поместившаяся на листе,

42. Предпочтение отдано верхней дальней комнате

43. Предпочтение отдано ближайшей комнате

Ванна характеризует санитарные функции.

44. Манера изображения ванны значима

Труба.

45. Отсутствие трубы

46. Труба почти невидима (спрятана)

47. Труба нарисована косо по отношению к крыше

48. Водосточные трубы

49. Водопроводные трубы (или водосточные с крыши)

Дополнения.

50. Прозрачный стеклянный ящик

51. Деревья как будто 'прячут' дом

52. Кусты тесно окружают дом

53. Кусты, хаотично разбросанные по пространству или по обе стороны дорожки,

54. Дорожка с хорошими пропорциями, легко нарисованная

55. Дорожка очень длинная

56. Дорожка, очень широкая в начале и сильно сужающаяся у дома,

Количество используемых цветов.

57. 2 до 5 цветов

58. 7 до 8 цветов

Выбор цвета. Чем дольше, неувереннее и тяжелее субъект подбирает цвета, тем больше вероятность наличия личностных нарушений.

59. Цвет черный

60. Цвет зеленый

61. Цвет оранжевый

62. Цвет пурпурный

63. Цвет красный

64. Штриховка 3/4 листа

65. Штриховка, выходящая за пределы рисунка,

66. Цвет желтый

Общий вид.

67. Помещение рисунка на краю листа

67а) правая сторона

67б) левая сторона

Перспектива.

68. Перспектива 'над субъектом' (взгляд снизу вверх)

69. Рисунок изображен вдали

70. Признаки 'потери перспективы' (индивид правильно рисует один конец дома, но в другом рисует вертикальную линию крыши и стены, т.е. не умеет изображать глубину)

71. Перспектива тройная (трехмерная, субъект рисует, по меньшей мере, четыре отдельные стены, из которых даже двух нет в том же плане)

Размещение рисунка.

72. Размещение рисунка над центром листа

73. Размещение рисунка точно в центре листа

74. Размещение рисунка ниже центра листа

75. Размещение рисунка по левой стороне листа

76. Размещение рисунка в левом верхнем углу листа

77. Размещение рисунка на правой половине листа

78. Рисунок выходит за левый край листа

79. Выход за правый край листа

80. Выход за верхний край лист,

Контуры

81. Контуры очень прямые

82. Контур эксизный, применяемый постоянно,

Дальше идет интерпретация Дерево

Земля

101. Земля приподнимается к правому краю листа

102. Земля опускается к правому краю листа

Корни

103. Корни меньше ствола

104. Корни равны стволу

105. Корни больше ствола

106. Корни обозначены чертой

107. Корни в виде двух линий

Расположение

108. Симметрия

109. Расположение на листе двойственное

110. Центральная позиция

111. Расположение слева направо

Форма листвы.

112. Круглая крона

113. Круги в листве

114. Ветви опущены

115. Ветви вверх

116. Ветви в разные стороны

Листва

117. Листва как более или менее густая сетка

118. Листва из кривых линий

119. Открытая и закрытая листва на одном рисунке

120. Закрытая листва

121. Закрытая густая листва

122. Детали листвы, не связанные с целым,

123. Ветви выходят из одного участка на стволе

124. Ветви нарисованы одной линией

125. Толстые ветви

126. Листья-петельки

127. Зигзаги в листве

128. Листва-сетка

129. Листва, похожая на узор,

130. Пальма

131. Плакучая ива

Штриховки

132. Зачернение, штриховка

133. Ствол зачернен

Ствол

134. Ствол в форме разломанного купола

135. Разделяющая линия в листве

136. Ствол из одной линии

137. Ствол нарисован тонкими линиями, крона толстыми

138. Листва нарисована тонкими линиями

139. Ствол нарисована линиями с нажимом

140. Линии ствола прямые

141. Линии ствола кривые

142. 'Вермишель'

143. Ветви не связаны со стволом

144. Ствол открыт и связан с листвой

145. Ствол оторван от земли

146. Ствол ограничен снизу

147. Ствол расширяется книзу

148. Ствол сужается книзу

Общая высота.

149. Нижняя четверть листа

150. Нижняя половина листа

151. Три четверти листа

152. Лист использован целиком

Высота листвы (страница делится на 8 частей):

153. 1/8

154. 1/4

155. 3/8

156. 1/2

157. 5/8

158. 3/4

159. 7/8

Манера изображения.

160. Острая вершина

161. Множественность деревьев (несколько деревьев на одном листе)

162. Два дерева

Добавление к дереву различных объектов трактуется в зависимости от конкретных объектов.

163. Пейзаж

164. Переворачивание листа

165. Земля изображена одной чертой

166. Земля изображена несколькими различными чертами

167. Несколько совместных линий, изображающих землю, в совокупности касаются края листа

Далее идет интерпретация 'Человек'

Голова это сфера интеллекта (контроля). Сфера воображения.

168. Голова большая

169. Голова маленькая

170. Нечеткая голова

171. Голова изображается в самом конце

172. Большая голова у фигуры противоположного пола

Шея это орган, символизирующий связь между сферой контроля (головой) и сферой влечений (телом). Таким образом, это их координационный признак.

173. Подчеркнутая шея

174. Чрезмерно крупная шея

175. Длинная тонкая шея

176. Толстая короткая шея

Плечи, их размеры это признак физической силы или потребности во власти.

177. Плечи чрезмерно крупные

178. Плечи мелкие

179. Плечи слишком угловатые

180. Плечи покатые

181. Плечи широкие

Туловище.

182. Угловатое или квадратное

183. Слишком крупное

184. Ненормально маленькое

Лицо. Черты лица включают глаза, уши, рот, нос. Это рецепторы внешних стимулов, сенсорный контакт с действительностью.

185. Лицо подчеркнуто

186. Подбородок слишком подчеркнут

187. Подбородок слишком крупный

188. Уши слишком подчеркнуты

189. Уши маленькие

190. Глаза закрыты или спрятаны под полями шляпы

191. Глаза изображены как пустые глазницы

192. Глаза выпучены

193. Глаза маленькие

194. Подведенные глаза

195. Длинные ресницы

196. Полные губы на лице мужчины

197. Рот клоуна

198. Рот впалый

199. Нос широкий, выдающийся, с горбинкой

200. Ноздри сильно выделены

201. Зубы четко нарисованы

202. Лицо неясное, тусклое

203. Выражение лица подобострастное

204. Лицо, похожее на маску,

205. Брови редкие, короткие

Волосы это признак мужественности (храбрости, силы, зрелости и стремления к ней).

206. Волосы сильно заштрихованы

207. Волосы не заштрихованы, не закрашены, обрамляют голову

Руки это орудия более совершенного и чуткого приспособления к окружению, главным образом в межперсональных отношениях.

208. Широкие руки (размах рук)

209. Руки шире у ладони или у плеча

210. Руки, изображенные не слитно с туловищем, отдельно, вытянутые в стороны,

211. Руки скрещены на груди

212. Руки за спиной

213. Руки длинные и мускулистые

214. Руки слишком длинные

215. Руки расслабленные и гибкие

216. Руки напряжены и прижаты к телу

217. Руки очень короткие

218. Руки слишком крупные

219. Отсутствие рук

220. Деформация или акцентирование руки или ноги на левой стороне

221. Руки изображены, близко к телу

222. Большие руки и ноги у мужчины

223. Сужающиеся руки и ноги

224. Руки длинные

225. Руки длинные и слабые

226. Руки, повернутые в стороны, достающие что-то,

227. Руки вытянуты по бокам

228. Руки сильные

229. Руки тонкие, слабые

230. Рука, как боксерская перчатка,

231. Руки за спиной или в карманах

232. Руки неясно очерчены

233. Руки большие

234. Руки отсутствуют в женской фигуре

235. Пальцы отделены (обрублены)

236. Большие пальцы

237. Пальцев больше пяти

238. Пальцы без ладоней

239. Пальцев меньше пяти

240. Пальцы слишком длинные

241. Пальцы сжаты в кулаки

242. Кулаки прижаты к телу

243. Кулаки далеко от тела

244. Пальцы крупные, похожие на гвозди (шипы),

245. Пальцы одномерные, обведены петлей

246. Ноги непропорционально длинные

247. Ноги слишком короткие

248. Рисунок начат со ступней и ног

249. Ступни не изображены

250. Ноги широко расставлены

251. Ноги неодинаковых размеров

252. Ноги отсутствуют

253. Ноги акцентированы

254. Ступни

255. Ступни непропорционально длинные

256. Ступни непропорционально мелкие

Поза.

257. Лицо изображено так, что виден затылок,

258. Голова в профиль, тело анфас

259. Человек, сидящий на краешке стула,

260. Человек, изображенный в беге,

261. Человек с видимыми нарушениями пропорций по отношению к правой или левой сторонам

262. Человек без определенных частей тела

262а. Человек в слепом бегстве

263. Человек в плавном легком шаге

264. Человек

265. Профиль амбивалентный

266. Неуравновешенная стоячая фигура

267. Кукла

268. Робот вместо мужской фигуры

269. Фигура из палочек

270. Фигура Бабы-Яги

271. Клоун, карикатура

Фон, окружение.

272. Тучи

273. Забор для опоры, контур земли

274. Фигура человека на ветру

275. Оружие

Многоплановые критерии

276. Разрывы линий, стертые детали, пропуски, акцентирование, штриховка

277. Пуговицы, бляшка ремня, подчеркнутая вертикальная ось фигуры, карманы

278. Комбинация твердых, ярких и легких линий, большие пальцы и руки, акцентированные глаза, пальцы, волосы, поза с широко расставленными ногами

Контур, нажим, штриховка, расположение.

279. Мало гнутых линий, много острых углов

280. Закругленные (округлые) линии

281. Комбинация уверенных, ярких и легких контуров

282. Контур неяркий, неясный

283. Энергичные, уверенные штрихи

284. Линии неодинаковой яркости

285. Тонкие продленные линии

286. Необрывающийся, подчеркнутый контур, обрамляющий фигуру,

287. Эскизный контур

288. Разрыв контура

289. Подчеркнутая линия

290. Зубчатые, неровные линии

291. Уверенные твердые линии

292. Яркая линия

293. Сильный нажим

294. Легкие линии

295. Легкий нажим

296. Линии с нажимом

297. Неровный, неодинаковый нажим

298. Изменчивый нажим

299. Прямые штрихи

300. Короткие штрихи

301. Ритмичная штриховка

302. Короткие, эскизные штрихи

303. Штрихи угловатые, скованные

304. Горизонтальные штрихи

305. Неясные, разнообразные, изменчивые штрихи

306. Вертикальные штрихи

307. Штриховка справа налево

308. Штрихи слева направо

309. Штриховка от себя

310. Стирания

311. Частые стирания

312. Стирание при перерисовке (если перерисовка более совершенна)

313. Стирание с последующей порчей (ухудшением) рисунка

314. Стирание без попытки перерисовать (то есть поправить)

315. Большой рисунок

316. Маленькие фигуры

317. Очень маленькая фигура с тонким контуром

318. Недостаток симметрии

319. Край листа, рисунок у самого края листа

320. Рисунок на весь лист

Детали.

321. Отсутствие существенных деталей в рисунке

322. Избыток деталей

323. Лишнее дублирование деталей

324. Недостаточная детализация

325. Особо щепетильная детализация

Ориентация в задании.

326. Способность к критической оценке рисунка при просьбе раскритиковать его

327. Принятие задания с минимальным протестом

328. Извинения из-за рисунка

329. По ходу рисования уменьшается темп и продуктивность

330. Название рисунка

331. Подчеркнута левая половина рисунка

332. Упорно рисует, несмотря на трудности,

333. Сопротивление, отказ от рисования

Введите имя тестируемого: